Новости Чидори: СМИ в мультиках

от 19 июня
{_google_reklama_728x90_}

В нашей школе нами было проведено несколько мини-исследований, целью которых было выявить уровень речевой культуры школьников старшего звена, а также проследить, по возможности, пути появления в речи школьников особо популярных словечек. Результат таков: количество жаргонных, бранных слов и вульгаризмов, употребляемых в школе, заметно отличается от их количества во внеурочное время.

Как говорится, без комментариев. Но самое главное: по результатам анализа анкет было выявлено, что большинство жаргонных слов и выражений, которыми пользуются подростки, приходит в их речь не только из мировой паутины (Интернета), но и из средств массовой информации (СМИ): газет, радио, телевидения. Если ещё несколько десятков лет назад язык газет, журналов, радио- и телевещания считался образцом нормативности и был таковым в восприятии населения, то сейчас, по наблюдениям специалистов, в сознание населения и молодёжи внедряется другая модель. Газеты и телевидение заговорили языком улицы. Об этом свидетельствует широкое использование таких слов, как «беспредел», «мочить», «без базара», «лох», «отмазывать»… Причём подобные слова употребляются не только в СМИ «жёлтой» направленности, но и газетах («Комсомольская правда», «Аргументы и факты») и на телеканалах официального уровня (Первый канал, «Россия») Употребление сниженного стиля становится модой современной журналистики, а через СМИ эта «хорошая речь» «внедряется в массы». В средствах массовой информации иноязычные слова («шеф», «фол», «истеблишмент», «электорат», «реалити-шоу», «бизнес», «лузер», «рейтинг») соседствуют со сниженными и часто вульгарными. Может показаться, что говорить «плохо» можно, потому что так говорят успешные представители политических, властных и бизнес структур.