Новости Чидори: Мультик наследника

от 27 июля
{_google_reklama_728x90_}

Удивительно, но факт. Страна, являющаяся монополистом в добыче янтаря, фактически никак его не обрабатывает. Изделия под маркой Made in Russia сегодня присутствуют только в самом «низком» и в элитном сегментах, как паркет Харькова. С одной стороны — продается низкокачественный ширпотреб, а с другой — применяются уникальные технологии работы с минералом, не имеющие аналогов в мире. С их помощью создаются штучные изделия по заказам миллионеров из Арабских Эмиратов, Франции, Германии. Например, в Калининградской области производится элитная мебель из янтаря, пользующаяся спросом у самых состоятельных людей в мире.

Особый интерес к российскому янтарю проявляет Китай. В этой стране желтый камень пользуется огромной популярностью: ему приписываются многочисленные целебные и магические свойства. Китайский спрос — одна из причин необходимости введения ограничений на вывоз янтаря. Сейчас по закону можно вывозить лишь 30 процентов добытого минерала. Если бы рынок был свободным, китайские дилеры скупили бы весь янтарь производимый в области. Китайцы также выкупают элитные изделия, пытаясь повторить технологии производства, но пока им это не удается.

Не только Польша использует янтарь как национальный символ. Кто не помнит косметику латвийской фирмы «Дзинтарс»? Это слово по-латышски означает «янтарь». Этим же словом названы и плавленый сыр и народный женский хор, а также детский танцевальый ансамбль «Дзитариньш». Да и само Балтийское море латыши называют Dzintara jūra — Янтарным морем. Распространены мужское имя Дзинтарс и женское — Дзинтра. А между тем, в промышленных масштабах янтарь в Латвии не добывают. Многочисленные сувениры из этого камня делаются там, в основном, из российского сырья.