Новости Чидори: Кресло анимации

от 13 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Подающего надежды режиссера Люка Бессона мы, кажется, потеряли еще в 1990-е, где-то между «Леоном» и «Жанной д’Арк». После этого он окончательно переквалифицировался в продюсеры, лишь изредка занимая режиссерское кресло на поделках типа мультфильмов про Артура и минипутов. Теперь это звучное когда-то имя прочно связано с второсортным европейско-голливудским кино www.amf.com.ua/home-furniture-catalog/komputernie-stoli/, которое наши прокатчики умело выдают за новые откровения мастера.

Хотя стоит признать, что свой почерк у Бессона есть: каждая лента, режиссером или продюсером которой он является, — это аттракцион, бессмысленный и беспощадный, с крутыми героями, а чаще всего героинями, с неплохим визуальным рядом, заменяющим собой смысловую составляющую. Всеми этими «родимыми пятнами» отмечена и «Люси», успех которой можно связать исключительно с готовностью зрителя смотреть на Скарлетт Йоханссон в любых ролях. Рассуждая о возможностях человеческого мозга, который по утверждению авторов картины, мы используем всего на десять процентов, Бессон пытается ступить на территорию Стэнли Кубрика и Терренса Малика.

Но их миросозерцательная философия с трудом укладывается в клиповое мышление режиссера, за полтора часа умудрившегося рассказать всю историю человечества в стиле братьев Вачовски и канала National Geographic одновременно. И все это на фоне рваного монтажа и отсутствия внятного сценария. Интерес к происходящему на экране пропадает примерно через полчаса после начала фильма, когда Люси разговаривает с матерью по телефону. Все, что происходит дальше, очень похоже на фильмы про Супермена: красиво, масштабно, но переживать не за кого, потому что одни — злодеи, а другие неуязвимы и так же далеки от человечества, как жители планеты Альфа Центавра.